Карта сайтаКонтакты

Статьи

Опубликовано: 30.01.2007

КАЧЕСТВО МИФ И РЕАЛЬНОСТЬ

Каждый человек в независимости от возраста и рода деятельности ежедневно выступает в роли покупателя.
А что же он покупает? Ответ прост, подумаете вы «Товар, причем любой, который стоит денег».
Однако все еще проще! Психологи доказали, что большинство людей покупают всего две вещи:
1) решение собственных проблем;
2) повышение собственного статуса.
 
Рассмотрим на примере покупки одежды.
Основная задача одежды – защитить от холода. А вот торговая марка одежды говорит о статусе, и как производная от этого, о цене за данный бренд. Также каждый человек хочет получить, безусловно «качественный» товар. А вот, что же такое качество? Давайте разберемся.
 
Прежде всего, важно понять, что качество - это всеобъемлющее понятие, которое включает в себя не только надежность товара, а еще многое другое, что с первого взгляда, возможно, кажется незаметным.
 
Давайте посмотрим на такой товар, как хлеб. Сегодня во многих магазинах колоссальный выбор различных сортов хлеба и каждый из сортов достоин своего покупателя. Кто-то любит сладкий, кто-то соленый, кто-то черный, кто-то белый, добавим всевозможные наполнители и разное по составу тесто и получим десятки вариантов. В соответствии со своим вкусом каждый отдает предпочтение качеству, которое понятно только ему. Вкусовому качеству.
Если ввести такой параметр, как «надежность» хлеба, то независимо от вкусовых качеств и цены, любой хлеб превратится в сухарь примерно в одно и тоже время.
 
Таким образом, цена, функции и прочие параметры не гарантируют долгий срок службы, но как раз эти факторы зачастую являются субъективным или воспринимаемым качеством товара, то есть для определенного человека определенная цена или функция будет олицетворять безусловное качество и высокую надежность.
 
 
Воспринимаемое качество.
Наиболее часто в понятие «воспринимаемое качество» включают: страну-изготовитель, бренд, цену, функциональность, возраст компании- изготовителя, мнение соседей и друзей, личный опыт и данные статистики.
Субъективная оценка служит для покупателя ориентиром в поиске того параметра, который будет соответствовать персональному восприятию качества.
 
Объективное качество.
Что же такое «объективное качество»?
Это оценка возможностей товара при различных внешних условиях, то есть товар подвергается испытаниям «на прочность» в специальных лабораториях.
Результаты этого теста, (например, данная стиральная машина будет работать 25 лет в 85 % влажности), есть объективное качество товара.
К сожалению, большинство покупателей не владеют подобной информацией и поэтому им приходиться доверять только воспринимаемому качеству.
С другой стороны многие продавцы владеют информацией об объективном качестве.
Но является ли достаточным условием для успешных продаж знание результатов тестов?
Верно ли, что владея только знаниями о стране-изготовителе, бренде, цене, функциональности можно повлиять на «воспринимаемое качество», ориентируя покупателя в разнообразии товаров и услуг?
 
Более подробно идеи этой статьи рассматриваются на второй ступени обучения, проводимого отделом обучения IndesitCompany.
 
Авторизация
Ваш логин
Ваш пароль
©2000-2006 Indesit Company

Разработка сайта и дизайн
«Инфодизайн», © 2006
Rambler's Top100
Конфеденциальность

Правила пользования сайтом
Indesit Company