Карта сайтаКонтакты

Статьи

Опубликовано: 29.10.2009

GIORGETTO GIUGIARO ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ СТИЛЯ

джуджаро - стиль индезит

Будущий великий дизайнер родился 7 августа 1938 года в маленьком городке Гарессио, в Пьемонте.В одном из своих интервью Джорджетто
Джуджаро как-то сказал, что автомобильный дизайнер — это прежде всего инженер, а уже потом — художник. И все же сам он — потомствен-
ный живописец: его отец и дед расписывали пьемонтские церкви и виллы. Следуя семейной традиции, Джорджетто начал учиться в туринской Академии изящных искусств. И одновременно осваивал инженерное дело. Возможно, в то время молодой художник еще не был до конца уверен в том, что хочет заниматься проектированием автомобилей. Но судьба сама нашла его, тем более что в Турине все дороги ведут на FIAT.
На первую выставку рисунков и картин Джуджаро зашел легендарный Данте Джакоза — руководитель Центра стиля FIAT, создатель знаменитых моделей Cisitalia и Topolino. Работы юного дарования заинтересовали мастера, и он предложил Джуджаро попробовать свои силы в Центре стиля, для начала в качестве ученика.Работа в команде проектировщиков итальянского автогиганта дала Джорджетто Джуджаро бесценный опыт, но
неизбежный в таком большом коллективе недостаток творческой свободы подтолкнул молодого дизайнера (ему тогда исполнился 21 год) перейти в кузовную фирму Bertone. Зашесть лет, проведенных под руководством Нуччио Бертоне,
Джуджаро удалось создать более двух десятков автомобилей — не только прототипов, но и серийных моделей.
В те годы были разработаны BMW 3200 CS (1961), Iso Grifo (1963), симпатичный Fiat 850 Spider (1965), а еще концепт-
кары для Aston-Martin, Ferrari, Alfa Romeo, Chevrolet,Ford и Mazda. Возможно, в этих автомобилях собственный стиль Джуджаро был еще не особенно заметен, но работа с мировыми автомобильными брендами создала ему хорошую
репутацию в профессиональных кругах. В 1966 году Джуджаро покидает Bertone — известная кузовная компания Ghia предложила ему должность директора Центра технологии и стиля. На новом месте дизайнер работает над
серийными и концептуальными моделями для De Tomaso, Maserati и Isuzu. Таким образом, к 29 годам Джорджетто Джуджаро успел поработать в нескольких ведущих конструкторских бюро и получил достаточно опыта для того,
чтобы открыть собственное дело. В феврале 1968 г. Джорджетто Джуджаро вместе с опытным инженером Альдо Мантовани, работавшим ранее на FIAT, и еще несколькими компаньонами открывает собственную фирму с амбициозным названием Italdesign.
В то время, как и сейчас, на итальянском рынке автомобильного дизайна существовала весьма высокая конкуренция. Помимо таких крупных игроков, как Ghia, Bertone или Pininfarina, разработкой и выпуском прототипов занималось множество средних и мелких компаний. Однако создатели Italdesign были уверены, что смогут занять одно из первых мест в этой индустрии. В том же 1968 году молодая компания представила н Туринском салоне свой первый проект — однообъемное купе Bizzarini Manta. Эта смелая работа продемонстрировала не только мощнейший творческий потенциал команды, но и ее технические возможности: проектирование и создание прототипа заняло всего 40 дней — немыслимая скорость для дизайн-студии, работавшей в докомпьютерную эру.
Автомобильное сообщество в полной мере оценило работу Italdesign, и уже в 1969-м компания получила первый заказ на серийную машину — Suzuki Carry. Однако по-настоящему широкой известности фирме удалось добиться
только в 1971 году после выпуска Alfa Romeo Alfasud, имевшей большой коммерческий успех. Заказы со всего света начали поступать один за другим. Компания выросла — теперь в ее офисе и мастерских, расположенных в городке Манкальери близ Турина, работало уже несколько сот сотрудников.


Изобретатель стиля
В начале 70-х британская автомобильная марка Lotus заказала компании Джуджаро дизайн новой спортивной машины Lotus Esprit.

автомобили созданные джуджаро

Результат, представленный на Туринском автосалоне 1972 года, оказал сильнейшее влияние на весь автомобильный мир. Вместе с Lotus Esprit родился новый стиль, получивший название «folded paper» — «сложенный лист бумаги»: формы автомобиля образованы четкими гранями, он как будто сложен из огромного бумажного
листа. «Граненый» стиль вошел в моду по всему миру и определил магистральное направление развития автомобильного дизайна на полтора десятилетия вперед. Один из многочисленных примеров этого стиля — наш ВАЗ-2108.
Lotus Esprit превратился в эталон стиля 70-х. В 1977 году он даже стал автомобилем Джеймса Бонда: в фильме «Шпион, который меня любил» эта машина не только возила агента 007 по земле, но и великолепно плавала в глубинах
океана, трансформируясь в подводную лодку. Джуджаро продолжает совершенствовать свой стиль — прямые линии, острые углы, напряженные плоскости. Теперь этот стиль заметен не только в концептуальных разработках спортив-
ных автомобилей, но и в дизайне серийных моде лей, например, в популярном Volkswagen Sirocco и суперпопулярном Volkswagen Golf (1974). Джуджаро всегда стремился делать автомобили, в которых было бы максимально
комфортно находиться. Большинство машин,созданных им в 70–80-е, просторны и имеют довольно значительную высоту. Отдельного упоминания заслуживает концепт Lancia Megagamma (1978), который не был запущен в производство, но стал идейным предшественником всех современных минивэнов

  кликнуть для  перехода на сайт

В 80-х Джуджаро — признанный мастер и владелец респектабельного дизайн-бюро, выполняющего заказы Lamborghini, Volvo, Renault, Ford и других известнейших автомобильных марок. Его репутация безупречна.
А значит — пришло время для экспериментов. В 1982 году коллектив Italdesign создает удивительный концепт-кар Capsula — легковой автомобиль, построенный по принципу автобуса: двигатель, трансмиссия и багажник заключены в платформу-основание, на которую устанавливается высокий прозрачный кузов с двумя дверями. Еще одной яркой провокацией, отбрасывающей традиционные принципы автомобильного дизайна, стал концепт легкового автомобиля
Machimoto: в открытом кузове установлены два узких продольных сиденья, на которые нужно усаживаться, как на мотоцикл — верхом. Благодаря этой оригинальной идее в небольшой по размерам машине можно было разместить восемь пассажиров. Джуджаро смело экспериментирует с формой, конструкцией, пропорциями. Его фирменный стиль меняется вместе с изменившимся временем: линии становятся более плавными, формы — более пластичными,
силуэт — более цельным и динамичным. Это стало особенно заметно в 1988 году, когда Джуджаро создал стальное семейство футуристических концепт-каров Aztec, Aspid и Asgard.Не только автомобили
автомобили созданные джуджаро

В 1981 году Джуджаро открывает еще одну площадку для экспериментов: в империи Italdesign появляется новое подразделение — Giugiaro Design, компания, занимающаяся всеми областями индустриального
дизайна.За годы работы команда Джорджетто Джуджаро создала уникальный метод организации творческого процесса, который, как оказалось, может быть с успехом применен для проектирования любого продукта: от салона
авиалайнера до парфюмерного флакона. Тем более что все это — очень интересно. Коллектив Giugiaro Design разрабатывает автобусы, мотороллеры, трактора, поезда скоростного метро, фотоаппараты, часы, упаковку,
мебель и бытовую технику. В числе клиентов такие компании, как Apple,Bridgestone, Ferrero, Heineken, Indesit, Kawasaki, L'Oreal, JVC, Martini&Rossi, Motorola, Nikon, Panasonic, Seiko, Shiseido, Siemens, Swatch.
Все проекты очень разные, но на каждой вещи, созданной под руководством Джорджетто Джуджаро, лежит печать его узнаваемого стиля.

Стиля, который, пожалуй, можно описать так: смелость подхода, рационализм и технологичность решения, футуристические формы.

индезит Прайм - стиль с историей!


Джорджетто Джуджаро удалось достичь вершин в своей профессии и создать одну из лучших дизайнерских фирм мира. Его компания способна разработать кузов автомобиля любого класса, что называется, «под ключ» — от карандашных эскизов до рекомендаций по технологиям серийного производства. За сорок с лишним лет командой Italdesign было спроектировано множество прототипов легковых автомобилей и
около семидесяти серийных моделей, четыре из которых удостоены звания «Лучший автомобиль года». Сегодня, когда в распоряжении Italdesign находятся новейшие комплексы компьютерного проектирования, роботи-
зированные установки для формования и сварки, мощностей фирмы достаточно для того, чтобы собирать около 50 прототипов в год. И свежих идей для этого по-прежнему достаточно.
Джорджетто Джуджаро продолжает создавать дизайн будущего.
Теперь уже вместе со своим сыном Фабрицио.
Титул «Автомобильный дизайнер века», официально присвоенный
Джорджетто Джуджаро в 1999 году, остается актуальным и в XXI веке.

  кликнуть для перехода на сайт

 

Авторизация
Ваш логин
Ваш пароль
©2000-2006 Indesit Company

Разработка сайта и дизайн
«Инфодизайн», © 2006
Rambler's Top100
Конфеденциальность

Правила пользования сайтом
Indesit Company